На главную

ЭКСПЕРИМЕНТ

(Версия для печати формат MS Word)

Министерство образования и науки Республики Казахстан                 

Средняя общеобразовательная профильная школа дифференцированного обучения № 17

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА СОПШДО №17

 г. ПАВЛОДАРА  

«СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. МОНИТОРИНГ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Цели программы:

 

  1. Разработать  методы мониторинга качества профильной подготовки учащихся.
  2. Создать условия для обеспечения  качественной  профильной подготовки учащихся, ориентированного на новые стандарты, фундаментальность знаний и компетентностный подход в обучении.
  3. Расширить возможности социализации учащихся. Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
  4. Обеспечить развитие рефлексивных способностей учащихся.

 

Объект  экспериментального исследования

 

Образовательный процесс, реализующий программы профильного обучения.

 

Предмет исследования

 

Обеспечение качества профильного обучения учащихся СОПШДО №17

 

Задачи исследования.

 

  1. Определить совокупность условий  для обеспечения качества профильного обучения школьников.
  2. Определить основные направления и факторы улучшения качества профильного обучения школьников.
  3. Определить перечень критериев и показателей качества профильного обучения

 

Гипотеза исследования.

 

Реализация адаптированных технологий управления качеством профильного обучения с использованием возможностей школы для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

 

Методы исследования:

 

- анализ литературы по проблеме исследования и практического опыта в данном направлении;

- педагогическое наблюдение;

- опрос;

-метод экспертных оценок;

- методы моделирования;

- социологические методы;

- методы тестирования;

- диагностика в ходе эксперимента;

- мониторинг;

- анализ результатов.

 

Этапы исследования.

 

1 Подготовительный этап.

А) На данном этапе анализируются  все документы МОиН РК  ,   литература по проблеме профильного обучения.

Б) Составляется  список педагогов для повышения квалификации по проблеме организации и введения профильного обучения.

В)  Разрабатывается  и утверждается программа экспериментального исследования.

 

2. Проектировочный этап.

А)  Проектируется модель построения содержания и организации профильного  обучения в школе.  Варианты построения содержания и организации профильного обучения.

Б) Выявляется зависимость качества профильного обучения от различных организационно- педагогических условий.

В) Определяется совокупность критериев и показателей качества профильного обучения

Г)  Конкретизируются задачи создания необходимого организационного и учебно-методического, психолого-педагогического, социально- педагогического  обеспечения.

 

3.Реализационный этап.

На данном этапе начинается план  реализации проведения мероприятий. При этом создаются недостающие компоненты информационного, организационного и учебно-методического обеспечения, психолого- педагогической поддержки учащихся .

 

4.Промежуточный  этап.

 Осуществляется промежуточный контроль качества профильного обучения  ( в соответствии с принятыми критериями и показателями.)

 

5 Заключительный этап.

 

На этом этапе проводится сбор, анализ и систематизация полученных в ходе эксперимента данных. Определяются  итоговые результаты, основные направления  и условия улучшения качества профильного обучения.

 

Практическая значимость экспериментального исследования:

Разработка измерителей  по обеспечению качества профильного обучения школьников.

 

Мониторинг качества предпрофильной  и профильной подготовки.

 

               Объектом мониторинга выступает качество предпрофильной и профильной подготовки, обеспечиваемое школой, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворить требования общества по  созданию системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.

            Качество предпрофильной и профильной  подготовки , обеспечиваемое школой, выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы, выполнения ею задач, определённых законодательно- нормативными документами.

            Качество предпрофильной  и профильной подготовки , как объект мониторинга можно представить в виде двух основных блоков:

  1. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы.
  2.  Качество результатов деятельности.

 

            В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации:

- анализ статистических данных;

- анкетирование;

- экспертное оценивание;

- квалиметрические методики и процедуры;

 

Содержание самообследования школы по качеству предпрофильной подготовки.

 

1 Качество основных видов деятельности.

1.1. Организация процесса. ( Приложение№1)

1.2. Методический потенциал. (Приложение№2)

1.3.  Психолого –педагогическое сопровождение. (Приложение №3)

1.4. Материально- финансовые условия. (Приложение №4)

1.5. Потенциал педагогических кадров. (Приложение №5)

1.6. Управление процессом. (Приложение №6)

 

2. Качество результатов работы школы по предпрофильной и профильной  подготовке.

2.1. Выбор дальнейшего обучения  учащихся.(Показатели выбора учащихся )

2.2. Личностные достижения  педагогов.(Приложение №7)

2.3. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий. (Приложение №8)

2.4. Социальная эффективность деятельности школы. (Приложение№9)

 

Критерии и показатели  качества организации предпрофильной подготовки.

 

Показатели входа

вид измерений

показатели выхода

 

                                          Качество основных видов деятельности

1 Организация учебного процесса.

- обеспеченность школы  всеми видами ресурсов:

материальные ресурсы

кадровые ресурсы

 

 

 

библиотечный фонд, оснащенность кабинетов

наличие ИВТ

Количество учителей, прошедших спец. подготовку, наличие психолога, соцпедагога ,  заместителя директора по УВР

 

 

 

Количество учебной литературы

справочно-информационной

периодических изданий по данному вопросу

% соотношение учителей прошедших курсы повышения квалификации, создание творческих групп по предпрофильной подготовке

 

2. Методический потенциал

-наличие программ  курсов по выбору

- Наличие УМК к курсам

 

 

 

 

 

- качество проведения курса по выбору

 

 

 

% учащихся посетивших спецкурсы, прикладные курсы

 

 

Экспертиза программ

 

Анализ УМК.

 

 

 

 

 

Анализ занятия

 

 

 

 

анкетирование

 

 

высокое качество программ курсов по выбору

 Наличие пособий для учителя, учащихся, раздаточного дидактического материала

измерителей по курсу, критерии освоения курса по выбору.

 

Самоанализ и анализ посещающего по схеме.

 

 

 

% учащихся, посетивших курсы по профилю

 

3 Психолого-педагогическое сопровождение

- наличие программы психолого-педагогического сопровождения

 

. % учащихся, не определившихся в

выборе  дальнейшего обучения

.% учащихся, ориентированных на выбор профиля обучения

 

 

 

 

 

 

 

экспертиза программы

 

анкетирование

Рецензия с качеством оценки программы

 

 

 

 

 

 

 

% учащихся, определившихся в выборе  дальнейшего обучения

% учащихся определившихся в выборе профиля

 

 

4 Материально-финансовые условия:

-Количество единиц хранения в библиотеке на одного обучаемого

 

 

- Совершенствование ресурсного обеспечения

 

 

 

подсчет фондов

 

 

 

наличие условий

 

Компенсирование недостатка отдельных видов ресурсов школы

 

 

 

Кол-во экземпляров на 1 обучаемого

 

 

наличие условий

 

Комплексное и эффективное использование ресурсов школы

 

5 Потенциал педагогических кадров.

- компетентность;

-удовлетворённость взаимоотношениями;

-активность в самосовершенствовании

 

Статистические показатели, анкетирование

 

Положение о функциональных обязанностях участников эксперимента

 

- Количество учителей, посетивших курсы повышения квалификации 

- Уровень  компетентности учителя.

- Подготовка персонала к исполнению обязанностей в рамках положения.

 

6. Управление процессом

-удовлетворённость персонала школы стилем и эффективность управления

 

анкетирование

Показатель удовлетворённости персонала школы стилем и эффективностью управления

 

               Качество результатов работы школы по введению предпрофильной  и профильной подготовки

1. Выбор дальнейшего обучения учащихся.

анкетированный опрос, анализ портфолио

Количество учащихся с помощью предпрофильной подготовки определившихся в выборе направления  дальнейшего обучения

 

2 Личностные достижения педагога

- Разработка методических материалов по прикладным курсам

- Открытые занятия курсов по выбору

- прохождение курсов

 

 

Анализ УМК

 

Анализ занятий

 

 

Наличие УМК

 

Отзывы о занятиях

Результаты обучения на курсах

 

3 Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий

анализ выполнения  учебного плана: спецкурсов ,   прикладных курсов по выбору

Данные выполнения

 

  1. Социальная эффективность деятельности школы

-Удовлетворённость учащихся

-удовлетворённость учителей

- удовлетворённость родителей

Статистический материал, анкетирование

- наличие жалоб, заявлений,. Количество и характер конфликтов и трудовых споров.

% удовлетворённости качеством предпрофильной подготовки.

 

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  СОПШДО №17 

по реализации программы   

«Мониторинг качества предпрофильной   подготовки»

на 2006-2008 г.г.

 

направления

Реализационные меры

Ответственны

сроки

Ожидаемые результаты

1 Информационное

Изучить нормативные документы

 

ЗД по НМР

-май-август  2006 года

Создание базы данных об организации качества профильного обучения.

 

Использование сайта школы для обеспечения открытости информации о качестве

 

2006-2007

 

 

Создание творческой группы по проведению эксперимента

 

октябрь 2006

Работа по эксперименту

2. Организационное

Проведение процедур оценки качества прикладных курсов, спецкурсов  курсов по профильной подготовке

ЗД по УВР,

рук .МО.

Май 2007

Утверждённые  

 качественные программы курсов по профильной подготовке.

Организация и проведение семинаров, практикумов по проблеме  системного управления качеством профильного обучения

 

2006-2007 годы

Повышения уровня компетентности участников эксперимента.

Организация условий для  качественного проведения ЕНТ  на  профильном уровне

ЗД  по УВР

Январь-февраль 2007г

Анализ результатов ЕНТ

Согласование мониторинга с другими процедурами обеспечения качества (Промежуточная и итоговая аттестация учащихся)

3 Нормативное

Разработка образовательных программ профильного обучения

 

2006-2007

 Определение качества образовательных программ

Разработка и утверждение учебного плана профильного обучения

 

август  2006 года

Определение качества учебного  плана

Разработка положений по оцениванию качества профильного обучения:

- мониторинг качества ;

- критерии и показатели качества;

 

2007

Пакет нормативных документов, определяющий порядок и алгоритм проведения качества профильного обучения

 

4. Научно-методическое

Разработка, применение и коррекция  мониторинга качества профильного обучения

 

2007 год

Описание методов мониторинга качества профильного обучения

Применение комплекса оценочных методик и средств, выделение в мониторинге отдельных специализированных направлений:

-социологический;

- психолого- педагогический;

- валеологический;

- мониторинг обученности на профильном уровне;

-мониторинг качества воспитательной системы участников профильного обучения;

- мониторинг качества преподавания на профильном уровне;

ЗД по УВР

2007-2008

Выявление слабых мест, выводы и рекомендации для работы на следующем этапе.

Участие в мониторинговых исследованиях   экспертов, общественности, социальных

партнеров, работников сферы образования

 

2007-2008

Объективная оценка качества профильного обучения

Оперативное внесение изменений в состав критериев и показателей качества в связи с динамикой образовательного процесса и изменении приоритетов в управлении качеством

 

2007-2008

Объективная оценка качества профильного обучения

5 Кадровое

 Подготовка участников эксперимента по качественной организации профильного обучения

 

2006-2007-2008

Освоение педагогами методик, технологий преподавания  предметов на профильном уровне

 

6. Материально- финансовое

Пополнение библиотечного фонда для организации обучения на профильном уровне(учебники, УМК)

 

2006-2008

Повышения качества работы по профильному обучению

Оснащение кабинетов необходимым оборудованием

 

2006-2008

Привлечение дополнительных средств к организации эксперимента

 

2006-2008

 Таблицы-приложения для самообследования школы по качеству предпрофильной  подготовки.

 

Приложение №1

 

Организация процесса по предпрофильной подготовке.

 

- Число единиц хранения учебной литературы в школьной библиотеке_____________

-Число посадочных мест в учебных классах и кабинетах__________________________

-Процент обеспеченности учебного процесса ТСО_______________________________

-Процент обеспеченности процесса приборами и наглядными пособиями____________

- Процент обеспеченности процесса расходными материалами и реактивами_________

-Число классов ,участвующих в предпрофильной подготовке______________________

- Число занятий , проверенные в учебном году представителями администрации курсов по выбору______________________________________________________________________

- Экспертная оценка состояния в школе программно-нормативной документации для организации процесса________________________________________________________

- Число занятий , проведённых с учащимися в учебном году в системе внеклассной работы______________________________________________________

 

 

Приложение№2

 

Методический потенциал.

 

- Число используемых в предпрофильной подготовки авторских, экспериментальных, скорректированных  учебных программ_________________________________________

-Число профориентационных программ_________________________________________

-Число межпредметных программ______________________________________________

-Число предметных программ__________________________________________________

-Число проведённых в истёкшем году методических семинаров в масштабе школы_______

Города  __________, области_ _________________.

-Число проведённых открытых уроков по предпрофильной подготовке_________________

-Число подготовленных представителями школы публикаций , материалов с обобщением опыта по предпрофильной подготовке.___________________________________________

-Число проведённых заседаний творческой группы по эксперименту__________________

-Экспертная оценка состояния документации, регламентирующей методическую работу______________________________________________________

 

 

Приложение №3

Психолого-педагогическое сопровождение.

 

-Наличие программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки_______________________________________________________________

- Диагностика мотивации учения____________________________________________

- Изучение уровня развития саморегуляции___________________________________

- Количество мероприятий по профориентации____________________________________

- % учащихся, определившихся в выборе обучения_______________________________

- % учащихся, определившихся в выборе профиля обучения_______________________

 

Приложение №4

 

Материально- финансовые условия.

 

-Годовой объём полученных школой внебюджетных средств__________________________________________________________________

- Годовой объём полученных  школой бюджетных средств, исключая средства, выделяемые на заработную плату___________________________________________

- Из общего объёма средств истрачено на приобретение технических средств для использования в учебном процессе________________________________________

-Общая площадь помещений для проведение культурно-массовой и досуговой работы в школе (актовый зал, студии, рекреации, игровые комнаты)_________________________

- Число оборудованных в школе спортивных площадок( их общая площадь)__________________________________________________________________

-Число единиц работающей в школе компьютерной техники_______________________

-Число единиц работающей в школе копировально-множительной техники и средств коммуникации –ксероксы__________

                           - факсы____________

                              - электронная почта__________

- Число вакансий учителей____________________________________________________

 

Приложение №5

 

Потенциал педагогических кадров

 

- Число учителей первой и высшей квалификационной категории, участвующих в предпрофильной подготовке_______________________________________________________________

- Число учителей , участвующих в предпрофильной подготовке , имеющих профессиональные звания и награды_________________________________________________________________

- Число учителей ,участвующих в предпрофильной подготовке ,имеющих педагогический стаж 10 лет и более__________________

-Число учителей, участвующих в предпрофильной подготовке , имеющих высшее образование , в том числе педагогическое_____________________________________

-Число учителей , прошедших курсы по предпрофильной подготовке_______________

- Число учителей, участвующих в предпрофильной подготовке, повысивших в текущем учебном году квалификационную категорию__________________________________

- Число учителей, принимавших участие в предпрофильной подготовке______________-____________________________________________________________________________

-  Средний возраст учителей, участвующих в предпрофильной подготовке__________________________________________________

 

Приложение №6

 

Управление процессом

 

-Наличие пакетов измерителей управления

-Оценка по 5-ой шкале удовлетворённости учителей организации управления в школе предпрофильной подготовкой________________________________________________

-Число нормативных документов, регламентирующих  качество предпрофильной подготовки_________________________________________________

 

 

Приложение №7

 

Личностные достижения педагогов.

 

- Число публикаций в научных изданиях по предпрофильной подготовке______________

-Подготовлено и утверждено  авторских, экспериментальных, скорректированных учебных программ____________________________________________________________

- Число учителей, получивших благодарности и поощрения за организацию работы по предпрофильной подготовке_______________________________________________

 

 

Приложение №8

 

Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.

 

- Процент выполнения мероприятий по плану предпрофильной подготовки____________

 

Приложение №9

 

Социальная эффективность деятельности школы.

 

- Средняя оценка удовлетворенности участников предпрофильной подготовки качеством организованной работы

-Родителями_________________________

-учителями__________________________

-учащимися_________________________

- Число жалоб, конфликтов, по поводу организации предпрофильной подготовки______________________________________________

- Соотношения числа вакансий и поданных заявлений на поступление в школу в ходе конкурсного набора в 10-е классы____________________________________________

-Число образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования с которыми школа имеет договоры о сотрудничестве, партнёрские отношения________________________________________________________________

-Число мероприятий, проведённых школой в целях информированности общественности о проведении предпрофильной подготовки________________________________________

 

 

 

Инновационный проект школы

Сетевая модель организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях профильной школы дифференцированного обучения  №17 г. Павлодара

 

Научный аппарат проекта

 

Объект исследования - педагогический, ученический коллективы, система работы по организации и введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевой модели школа-ССУз -ВУЗ

 

Предмет исследования - оптимизация процесса обучения на старшей ступени.

 

    Задачи проекта :

1.      Обеспечить организационную, информационную, научно-методическую, материально-техническую, финансовую и правовую поддержку участников эксперимента.

2.      Подготовить управленческие и педагогические кадры для успешной организации профильного обучения.

3.      Создать и отработать оптимальную модель профильного обучения, ориентированную на индивидуализацию и социализацию обучения.

  1. Обобщить и  разработать рекомендации по использованию положительного опыта при   переходе на профильное обучение других образовательных учреждений.

 

     Гипотеза проекта .

 

Если будет разработана организационная модель и  система организации профильного обучения школе, то это позволит старшеклассникам самоопределиться в отношении их выбора профессии, приобрести навыки поведения на рынке труда, повысить конкурентоспособность на нем, обеспечит успешность профессионального труда.

 

Методы и средства  реализации проекта .

 

I.Эмпирические методы.

·         анкетный опрос, тестирование, рейтинг.

·         классификация.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  Наименование Проекта

Сетевая модель организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях профильной школы дифференцированного обучения  №17 г. Павлодара

 

Основание для разработки Проекта

1.Закон «Об образовании РК»                                                                              

2.Концепция развития образования РК  до 2015 года

3.«Государственная Программа  развития образования РК на 2005-

2010 годы»

4.Концепции профильной школы дифференцированного обучения

№17  г. Павлодара»

Цели и задачи Проекта

Главной целью Проекта  является создание и апробация оптимальной модели  предпрофильной  подготовки и профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, обеспечение планомерного, прогнозируемого перехода к качественному и эффективному профильному обучению на старшей ступени школьного образования.

Задачами Проекта являются:

·   создание и корректировка нормативно-правовой базы;

·   создание и отработка модели профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов;

·   отработка содержания профильного обучения;

·   изменение содержания образовательного процесса за счет перехода на новые образовательные технологии;

·   создание условий для взаимодействия школьного образования и рынка труда в целях учета социально-экономических потребностей региона .

·   создание и апробация модели сетевого взаимодействия  СОПШДО №17 с учреждениями среднего и высшего профессионального и дополнительного образования в условиях профильного обучения, отработка наиболее приемлемых форм организации профильного обучения;

·   повышение квалификации педагогических кадров для работы в условиях профильного обучения;

·   информационная поддержка реализации Программы.

·   обобщение  и  разработка рекомендаций по использованию положительного опыта при   переходе на профильное обучение других образовательных учреждений.

 

Сроки реализации Проекта

1этап–диагностико-проектировочный  2005-2006 учебный год;

2 этап -апробационный 2006-2007  учебный год

3 этап- внедренческий  2007-2010  учебный годы

4 этап – обобщающий  2010 -2011 учебный год

 

Ожидаемые результаты от реализации Проекта

В результате реализации Проекта и практической апробации модели  предпрофильной подготовки и профильного обучения ожидается:

  1. создание модели профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда;
  2. будут разработаны и апробированы нормативно-правовые акты, методические и инструктивные материалы для организации профильного обучения;
  3. отработана  модель сетевого взаимодействия  СОПШДО  №17 с учреждениями среднего и высшего профессионального и дополнительного образования в условиях профильного обучения.
  4. отработан механизм формирования учебного плана в условиях реализации профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов;
  5. создана система подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в условиях профильного обучения

6.      введена  предпрофильная  подготовка в 8-9 классах  школы;

7.      расширены возможности социализации учащихся;

8.      созданы условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

 

 Планирование работы по реализации проекта

Этап

Задачи

Предполагаемый результат

1этап-

Диагностико - проектировочный

2005-2006 учебный год:

 

Анализ готовности школы  к введению предпрофильной подготовки и  ПО на старшей ступени общего образования.

Подготовка нормативной базы, регламентирующей организацию ППП и ПО.

Разработка модели реализации ПО .

Информирование участников образовательного процесса о создаваемой системе ПО.

Обучение педагогов методам разработки программ элективных курсов

Определение индивидуального образовательного маршрута ПО выпускников 9 классов .

Ø  Целевая комплексная программа ПО

Ø  План по введению  ППП и ПО

Ø  Пакет нормативно-правовых документов по  ППП и ПО

Ø  Учебный план школы  – основы реализации  ППП и ПО

Ø  Программа элективных курсов

Ø  «Образовательная карта школы»

Ø  Модель психолого-педагогического сопровождения.

2 этап –

 

апробационный  - 2006-2007учебный год:

 

Организация предпрофильной подготовки учащихся 8- 9-х классов;

Введение ПО  в 10-х классах в рамках реализации эксперимента по введению предпрофильной подготовки профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Организация   профильного класса общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений.

 

1.      Создание оптимальной модели  ППП и ПО, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся;

 

2.      Пакет нормативно-правовых документов по организации  ППП и ПО(школьный уровень);

 

3.      Овладение педагогами современными образовательными технологиями, используемые в ПО;

 

4.      Сетевое взаимодействие с социальными партнерами в условиях ПО  и ППП (ИНЕУ, ПГПИ, ППК им. Б. Ахметова, Технологический колледж,  УПК Ссузы, лицеи города  );

 

5.      Наличие банка методических продуктов участников экспериментальной деятельности;

 

6.      Результаты мониторинговых исследований за ходом реализации системы ПО;

 

7.      Информированность участников образовательного процесса о ходе реализации ПО;

 

8.      Функционирование Web-страницы школьного сайта по введению профильного обучения

3 этап-

 

внедренческий  2007-2010   учебный годы  

 

1.   Продолжение эксперимента по введению профильного обучения в 10-11-х классах;

2. Реализация ПО  на основе индивидуальных учебных планов обучающихся 10-11х классов.

 

4 этап – обобщающий  2010 -2011 учебный год

 

1.                      Подведение итогов экспериментальной работы по введению ППП и профильного обучения на старшей ступени общего образования

  1. Анализ, обобщение результатов эксперимента, определение дальнейшего образовательного пути каждым выпускником средней школы;
  2. Информированность участников образовательного процесса о ходе реализации эксперимента и привлечение их к обсуждению проблем ПО

  

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПО ВВЕДЕНИЮ  ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  В СОПШДО №17   г. ПАВЛОДАРА

 

1.  Нормативная                     база введения профильного обучения

 

Þ       Создание пакета  нормативно-  правовых документов, регламентирующих реализацию профильного обучения (школьный уровень)

 

2.  Разработка, апробация и внедрение учебного плана школы на основе  типового учебного плана  общеобразовательного учебного заведения (Приказ МОиН №693 от 24 сентября 2002 года)

 

Þ    Отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям;

Þ    Отработка механизмов формирования индивидуальных учебных планов в условиях реализации ИУП и сетевого взаимодействия;

Þ    Анализ востребованности отдельных учебных предметов.

Þ    Оценка эффективности разработанных элективных курсов для решения задач профильного обучения.

 

3.      Формы и модели организации профильного обучения.

 

Þ    Создание и отработка модели профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов;

Þ    Организация взаимодействия с социальными партнерами в условиях реализации профильного обучения;

Þ    Оценка эффективности различных форм организации профильного обучения  (внутришкольная , использование ресурсных центров).

 

 

4.      Педагогические кадры. Управление введением ПО

Þ    Подбор, расстановка, повышение квалификации педагогических и управленческих кадров .

Þ    Обучение педагогов методам разработки программ элективных курсов, оценки их качества

Þ    Обучение учителей эффективным технологиям преподавания элективных курсов

Þ    Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта

Þ    Разработка, экспертиза и утверждение учебного плана по реализации ПО

Þ    Разработка плана повышения квалификации педагогических и управленческих кадров

Þ    Разработка системы контроля (мониторинга) за ходом реализации ПО

Þ    Обеспечение методической и учебной литературы по реализации системы ПО

Þ    Подготовка научно-методических разработок, необходимых для введения ПО

Þ    Проведение экспертизы качества научно-методических  разработок

 

5.      Информационная  поддержка эксперимента

 

Þ    Информирование педколлектива, учащихся  и родителей о системе ПО

Þ    Создание информационного банка по системе ПО , подготовка информационных материалов по ПО для родите лей и учащихся

Þ    Накопление информации о передовом опыте ПО

Þ    Информирование о новинках методической и учебной литературы по вопросам ПО

Þ    разработка и функционирование Web-страницы школьного сайта по введению по введению профильного обучения;

 

6.      Предпрофильная подготовка как направление профильного обучения в старших классах.

Þ      Отработка организации технологической подготовки школьников на базе  Вузов (в рамках профильного обучения).

Þ    Профориентационная работа в системе профильного обучения.

7.      Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения

 

Психологическое сопровождение педагогов

Þ      Обеспечение информацией о потенциальных способностях учащихся;

Þ      Программно-методическое обеспечение по развитию навыков целеполагания у учащихся и навыков принятия решений;

Þ      Организацию взаимодействия педагогов с психологом для реализации профильного информирования. Совместную разработку и проведение социологических опросов на изучение профессиональных потребностей, на определение личной направленности обучающихся.

Психологическое сопровождение семьи (родителей учащихся)

Þ            индивидуального и группового консультирования;

Þ            семейного консультирования;

Þ          родительских собраний;

Þ          психологических тренингов;

Þ          лекций и семинаров.

Þ            информация по результатам психодиагностики, амнестических данных развития учащихся, о потенциале способностей и профессионально значимых характеристиках личности.

Þ            Осуществляется развитие психологической компетентности родителей в ходе обучения методам выбора дальнейшего пути, методам развития адекватной самооценки.

Психологическое сопровождение учащихся

Þ      Проведение диагностики склонностей, интересов, возможностей и ограничений в выборе школьниками дальнейшей сферы деятельности.

Þ      Обработка и анализ результатов психодиагностики.

Þ    Осуществление "обратной связи" на основе анализа результатов диагностики, составление и реализация индивидуальных коррекционных программ (при необходимости).

Þ      Выявление и индивидуальное консультирование детей с несформированными профессиональными интересами.

8.      Система оценивания учебных достижений

Þ      Возможности и целесообразность использования «портфолио» для оценки учебных достижений

9.      Материально-техническое обеспечение ПО

Þ    Подготовка необходимой материально-технической базы для введения ПО

Þ      Поиск дополнительных источников финансирования системы ПО

10.  Мониторинг эксперимента

 

Þ     

 

 

Результаты реализации  Проекта .

 

В результате реализации Проекта  и практической апробации модели  предпрофильной подготовки и профильного обучения ожидается:

 

  1. создание модели профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда;

 

  1. будут разработаны и апробированы нормативно-правовые акты, методические и инструктивные материалы для организации профильного обучения;

 

  1. отработана  модель сетевого взаимодействия  СОПШДО  №17 с учреждениями среднего и высшего профессионального и дополнительного образования в условиях профильного обучения.

 

  1. отработан механизм формирования учебного плана в условиях реализации профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов;

 

  1. создана система подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в условиях профильного обучения

6.      введение предпрофильной подготовки в 8-9 классах  школы;

7.      расширение возможностей социализации учащихся;

8.      создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Заключение

    1. Проект тиражируем, актуален, перспективен  в рамках перехода на 12-летнее образование.
    2. Его результатом станет издание методических рекомендаций по проблеме, нормативных документов школьного уровня для организации ПО и ППП.
    3. Будут изданы программы элективных курсов гуманитарного и естественно-математического направления и  методико-дидактические материалы к ним.

 

 

Hosted by uCoz