Header image  
Официальный сайт школы  
  
 
 
 
 
 
 
 
...Интегрированное занятие по математике и информатике

Тип урока: Занятие обобщения и систематизации знаний с элементами интегрирования, углубленное изучение свойств корней квадратного уравнения.
Оборудование и материалы: 10 персональных компьютеров (установлена операционная система Window’s XP Professional, Turbo (Borland) Pascal, Microsoft Office XP, карточки.
Подготовка к уроку: На каждом рабочем столе размещены карточки с практическим заданием.
Цели урока: Образовательне:

  1. закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы: «Умение применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения»;
  2. применение  свойств  корней  квадратных  уравнений   1в           которых

a+b+c=0,  a-b+c=0  ,  m+n= -b,  ac=mn,   1 , x1=1   привить      навыки
устного решения таких уравнений;

  1. экспериментальным путем (с помощью ПК) составить программу для нахождения
    корней квадратного уравнения;
  2. закрепление умений работать с операционной системой Window’s XP Professional, работа с элементами рабочего стола.

Развивающие:

  1. развитие устной и письменной речи учащихся, интерес к изучению темы «Квадратные уравнения»;
  2. расширить кругозор и интеллект учащихся;
  3. развитие мышления, творческих способностей;

•   развитие эмоций учащихся путем привлечения наглядности и
средств ТСО (ПК).
Воспитательные:

  1. способствовать  выработке у учащихся желания и  потребности обобщения изучаемых факторов: развить самостоятельность и творчество;
  2. формирование  уважения  к  различным  мировым  культурам,  цивилизациям, народам;
  3. воспитание ответственности за работу, взаимопомощи,  

   аккуратности.
1.  Организационный момент.
2.  Сообщение темы, постановка целей занятия.
Сегодня у нас урок по теме «Различные способы решение квадратных уравнений». Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Вот, мы сегодня и посмотрим, насколько прочен заложенный нами фундамент. Перед вами стоит задача - показать свои знания и умения по решению квадратных уравнений и для решения квадратных уравнений рассмотреть еще один способ решения при различных значениях дискриминанта.
А вот правила, по которым мы сегодня будем работать:
• быть внимательным и сообразительным;
•  не оставлять ни одного вопроса без ответа;
•  на каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.
3. Актуализация и мотивация знаний.
1
При каких значениях параметра 1данное уравнение:
1. является приведенным квадратным уравнением? (m= 3)
2. является неполным квадратным уравнением? (m = -2)
3.  не является квадратным уравнением? (m = 2,5)
Какие способы решения квадратных уравнений вы знаете?
а) 1. Составьте квадратное уравнение для данного способа.
б) 1. Составьте квадратное уравнение для данного способа.
в) 1
1
1

          Устно решая квадратные уравнения, вы убедились в том, что, зная различные способы их решения, можно решать эти уравнения быстро, правильно и красиво.
Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики.
Быстро находить корни квадратных уравнений можно также и при помощи компьютера, составив программу.

4. Подготовка к комплексному применению знаний и умений.
Значение и количество корней квадратного уравнения зависит от значения дискриминанта. Имеется три случая равенства дискриминанта:
1). D<0. Тогда имеем два мнимых корня: 1, 1;
2). D=0. Тогда имеем один корень  1
3). D>0. Имеем два действительных корня: 1, 1.

 

5. Практическая работа.
Учащиеся должны составить программу для решения квадратных уравнений, используя три случая равенства дискриминанта: D<0, D=0,D>0. Листинг программы:
program kv_ur;
uses crt;
var
x,x1,x2,a,b,c,d:real;
begin
Readln(a,b,c);
d:=sqr(b)-4*a*c;
if d<0 then begin
writeln('x1=',-b/(2*a):5:2,'-',sqrt(abs(d))/(2*a):5:2,'i');
writeln('x1=',-b/(2*a):5:2,'+',sqrt(abs(d))/(2*a):5:2,'i');
end;
if d=0 then begin
x:=-b/(2*a);
Writeln('x=',x:5:2);
end;
if d>0 then begin
x1:=(-b-sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b+sqrt(d))/(2*a);
writeln('x1=',x1:5:2);
writeln('x2=',x2:5:2);
end;
readln;
end.

Тесты для проверки работоспособности программы.

Коэффициенты квадратного уравнения

Дискриминант

Корни уравнения

a

b

c

2

4

2

0

1

2

-8

10

-16

1

1

-3

2

1

1

  6. Обобщение систематизация способов выполнения действий.
Каждому ученику даётся карточка с заданием, где записаны буквы и под ними ответы, которые соответствует этим буквам. Ученик, выполнивший задание, записывает букву в порядке номера квадратного уравнения, под которой записан ответ.
«В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении задач. В одной из старинных книг говорится по поводу таких соревнований следующее: «Как солнце блеском затмевает звезды, так учёный человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Такие задачи составлял знаменитый индийский математик XII века. Расшифруйте его фамилию, решив уравнения».
Расшифруйте фамилию индийского учёного, который жил в XII веке, решив уравнения. Он изложил общее правило решения квадратных уравнений и его правило по существу совпадает с современны.


A

M

Б

Р

У

Х

О

Т

С

Г

П

-1;5

3-i; 3+i

2;5

0;1

-1;9

0;8

0;5

-1; 11

-1;6

-2;8

2-i; 2+i

Квадратные уравнения

Корни квадратного уравнения

1). 1

1

2). 1

1

3). 1

1

4). 1

1

5). 1

1

6). 1

1

7). 1

1

8). 1

1

9). 1

1

10). 1

1

11). 1

1

Брахмагупта

Дополнительное задание.

А

Б

Р

Д

Х

О

С

К

П

-1;5

2;5

2-i;
 2+i

-2;5

0;8

-2-i;
-2+i

-1;6

3-i;
3+i

-6;1

Квадратные уравнения

Корни квадратного уравнения

1). 1

1

2). 1

1

3). 1

1

4). 1

1

5). 1

1

6). 1

1

7). 1

1

Бхаскар
7. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

На главную

   
             
Hosted by uCoz