На главную

Вниманию родителей!

В школе проводится тестирование будущих первоклассников

в 1 гимназические классы

Время тестирования с 9.00 до 17.00

в субботу с 9.00 до 13.00

Тестирование проводят психологи школы в кабинете №54

Для обучения в общеобразовательных классах тестирование не проводится.

Документы для записи в 1 класс принимаются с 1 апреля текущего года.

Перечень документов:

1. Справка с места жительства.

2. Справка с места работы родителей.

3. Копия свидетельства о рождении ребёнка.

4. Медицинская карта ребёнка.

5. Заявление на имя директора школы.

6. 2 фотографии 3х4.

7. Файловая папка для документов.

 

Правила приема  детей  в первый класс      версия для печати рус / қаз

 Рекомендовано Ученым советом Республиканского научно-практического центра проблем 12-летнего образования

(протокол заседания №3 от 11.04.2007)

 

 Нормативный       документ содержит материалы по организации и проведению приема детей в первый класс. Документ устанавливает требования к организации психолого-педагогического обследования готовности ребенка  к обучению в школе.  Указаны  требования к оборудованию помещения для детей шестилетнего возраста.

Этот документ адресован руководителям организаций образования Республики Казахстан

 

 Содержание

 

Введение…………………………………………………………..…………..4

 

1. Организация и проведение приема в 1   класс………………………….. .5

2. Психолого-педагогическое обследование готовности ребенка

    к обучению в школе……………………………… ….…………...…….…5

3. Организация обучения первоклассников…………………………....……6

4. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса…7

 

Введение

 

Начальное   образование является  первой  ступенью 12-летнего среднего образования. Основное назначение начальной ступени образования – раскрытие индивидуальности учащегося и освоение учебной деятельности.

Актуальность определения готовности к школе связана с переходом школ на 12-летнее обучение и началом обучения детей с 6 лет.

При приеме   детей в  первый класс, администрация  школы должна заранее предоставлять родителям объективную информацию  об основном содержании и условиях обучения детей с 6 лет в12-летеней школе.

Этот документ  регламентирует:

-    организацию  проведения приема детей в первый  класс;

- содержание психолого-педагогического обследования готовности ребенка  к обучению в школе;

- организацию проведения учебно - воспитательного процесса  с первоклассниками;

- соблюдение санитарно - гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса в первом классе.

Прием детей в школу проводится в виде собеседования,  в непринужденной обстановке.

         

1. Организация и проведение приема в   первый класс

 

   1.1. В первые классы общеобразовательных организаций образования Республики Казахстан принимаются дети, достигшие к 1 сентябрю нового учебного года 6  лет, с учетом их психологической  готовности.

  1.2. Готовность к школе определяется  школьным психологом  и  педиатром или  психологом  и педиатром дошкольного учреждения, где ребенок проходил подготовку к школе. При отсутствии в учреждении образования  квалифицированного специалиста  необходимо привлечь психолога со стороны (другого детского сада, школы, соответствующей кафедры ВУЗа и т.д.).

 1.3. Для приема детей в первый  класс необходимы следующие документы:

- заявление от родителей (или лиц, заменяющих их)

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- медицинская карта (форма № 026 - V);

- справка с места жительства;

- фотография 3Х4 – 2 шт.

1.4. На основании заявления родителей оформляется приказ руководителя организации  образования до 31 августа текущего года.

1.5. У каждого ребенка в школе должны быть  заведено личное дело, медицинская карта, прививочный паспорт.

1.6. Предельная наполняемость  в  первом  классе составляет  не более  25 учащихся.

1.7. Обучение в первом  классе 12-летней школы проводится по  утвержденным  учебным  программам, учебникам и учебно – методическим комплексам, разработанными  с учетом особенностей развития 6 летних детей.

 

 

2. Психолого-педагогическое обследование готовности ребенка

 к обучению в школе

    

2.1. Психологическое обследование готовности ребенка к школе проводится до его зачисления в первый класс.

2.2.  Психолого-педагогическая диагностика разрабатывается органом, который занимается исследованием  развития ребенка шестилетнего возраста.

2.3. В медицинской карте будущих  первоклассников должны содержаться  достаточно подробные сведения о соматическом развитии ребенка (вес, рост, пропорции тела и т.д. относительно возрастной нормы), данные о состоянии развития  нервной системы.

2.4. Определение фонетико-фонематического слуха и  звукопроизношения детей (наличие или отсутствия дефектов звукопроизношения) проводится логопедом или врачом - сурдологом.

2.5. Если у ребенка выявлены проблемы медицинского характера, необходимо дать рекомендации родителям по проведению более углубленного медико-психологического обследования ребенка.

2.6. Не допускается проводить диагностику готовности ребенка к школе без согласия родителей или лиц, их заменяющих.

 

3. Организация обучения первоклассников

 

3.1. Первые  классы 12-летней школы открываются в различных типах общеобразовательных школах, учебно-воспитательных комплексах «школа - сад», где есть необходимые условия для занятий, питания и отдыха детей.

3.2.  Зачисление  детей в школу проводится с учетом  особенностей развития восприятия учащимися информации (поведенческие признаки), т.е. при построении процесса обучения учитывать эти индивидуальные особенности.

3.3. Обучение в первом классе осуществляется  в соответствии с перечнем учебных предметов и объемом  часов, определенных в инвариативной части учебных планов, для творческого развития   используется вариативная нагрузка учебного плана.

 3.4.Содержание образования определяется учебными программами  и учебными планами, разработанными и реализуемыми в соответствии с ГОСО. Учебный год первого класса  составляет 32 недели и заканчивается 25 мая.

 3.5. В первом  классе  уроки проводятся  с  продолжительностью в   35 минут.

  3.6. Уроки проводятся только в первую половину дня. После второго урока перемена - продолжительностью 20 минут. 

  3.7. На уроках следует проводить по две физкультминутки.

  3.8. Применяется  безотметочная система оценивания достижений учащихся  в виде   портфолио.

  3.9. На каждого ученика заводится папка достижений - «портфолио», (непосредственно самим учащимся совместно с педагогом и родителями или лицами, их заменяющими). В папке достижений должны быть собраны различные работы ребенка, выполненные им в течение года: рисунки, творческие работы, фотографии, грамоты, дипломы, благодарственные письма.

 3.10. Учет  учебно – воспитательной работы (темы занятий, явка детей и др.) ведется в классном журнале  утвержденного образца.

3.11. Учащиеся 1 –х классов не оставляются на повторный курс обучения. В исключительных случаях допускается на основании заключения медико-психологической комиссии.

3.12. Для неподготовленных детей к школе можно организовать  специальные месячные подготовительные  курсы до начала  учебного года.

Для учеников, не освоивших программу можно использовать индивидуальный план (по возможности).

3.13. Дети,  имеющие проблемы в умственном, психическом и физическом развитии, направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, для установления школы, в которой он может продолжить  обучение.

                                   

4.  Гигиенические требования к  организации  помещения  для обучения первоклассников

 

         4.1. Согласно СанПиН (Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 июля 2003 года № 570   Об утверждении санитарных правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях") температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

       - в классных помещениях, учебных кабинетах, в актовом зале – 18°-20°С;

       -  в спортзале, учебных мастерских – 15°-17°С;

       -  в медицинском кабинете – 21° – 23°С;

       -  в библиотеке – 17° – 21° С;

       -  в вестибюле и гардеробе – 16°-19°С.

      4.2. Относительная влажность воздуха в помещениях общеобразовательных учреждениях должна соблюдаться в пределах 40-60%.

      4.3 Санитарное состояние и содержание помещений для детей 6 – летнего  возраста должно соответствовать требованиям, изложенным в «Санитарных правилах по устройству и содержанию общеобразовательных школ».

При совмещении двух помещений температура воздуха должна соответствовать более высокому диапазону.

При несоответствии температуры воздуха в помещении рекомендуемым уровням одежда детей должна либо дополнительно утепляться  (при снижении температуры воздуха),  либо облегчаться (при более высокой температуре воздуха).

Чистота воздуха помещений достигается правильной организацией проветривания классных помещений во время перемен, продолжительность которого определяется наружной температурой воздуха.

До начала занятий рекомендуется сквозное проветривание.

 

Наружная температура воздуха в градусах (С)

Длительность проветривания помещений (в  мин)

В малые перемены

В большие перемены

От        + 10°      до +6°

От        + 5°        до 0°

От            0°       до –5°

От  -        5°      до – 10°

Ниже  - 10° 

   4 – 10

    3 -  7

    2 -  5

1-     3

1 – 1,5

25     -  35

20     -  30

15     -  25

10     -  15

  5  -   10

 
 
 

 

      4.4. Функциональные размеры мебели для  оборудования мест учащихся стандартизованы. В зависимости от роста учащихся парты, ученические  столы и стулья для начальных классов выпускаются следующих  трех групп:

·        группа  А – для  учащихся, имеющих  рост  до 130 см;

·        группа  Б -  для  учащихся, имеющих  рост от 130 до  145 см;

·        группа  В – для  учащихся, имеющих рост 145 до 160 см

Примечание: оптимальный вариант  - мебель  может быть регулируемой.

4.5. Парты, столы  и стулья маркируются следующим образом: на нижней поверхности крышки стола (парты) и сиденья  стула  дробью  указывается группа  мебели (в числителе) и рост  детей (в знаменателе), например, Б /130-145 . Кроме  того, на внешней боковой   стороне  стола (парты) и стула наносится  цветная  маркировка  в  виде  круга  диаметром  25 мм   следующих  цветов: для  мебели группы  А – темного, группы Б – красного, группы В – голубого цвета.

     4.6.  Для учащихся 6 лет  применяются  столы  ученические. Расстановка  столов может быть трехрядной, двухрядной или однорядной  (сблокированной), с периодическим изменением рабочего места, согласно санитарным нормам.

     4.7.  Каждый учащийся  обеспечивается удобным рабочим местом за  партой или столом  в соответствии с его ростом  и состоянием  зрения  и  слуха.

      4.8.  Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится  ее цветовая маркировка. 

 

Мебель  и  ее  маркировка  по  ГОСТам

«Столы  ученические» и « Стулья  ученические»

Номера  мебели  по ГОСТам 11015-93 11016-93

 

 

Группа  роста

   Высота  над  полом  крышки                   края стола, обращенного к  ученику  по  ГОСТу 11015- 93

 ( в мм )

 

Цвет

маркировки

Высота  над полом  переднего края  сиденья по ГОСТу

 ( в мм)

1

1000-1150

460

оранжевый

260

2

1150-1300

520

фиолетовый

300

3

1300 - 1450

580

желтый

340

4

1450-1600

640

красный

330

   

4.9.   Запрещается  использовать вместо стульев табуретки  и  скамейки.

Парты (столы) расставляются  в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше.

4.10. Детей, часто  болеющих  ОРЗ, ангинами, простудными  заболеваниями, следует  рассаживать  дальше  от  наружной  стены.

4.11. При  оборудовании учебных помещений  должны  соблюдаться  следующие размеры проходов и расстояния  между  предметами  оборудования:

·        между рядами двухместных  столов – не менее  60 см;

·        между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70 см;

·        между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее  50 -70 см;

·        от последних столов до стены (перегородки), противоположной  классной  доске - не  менее  70 см; от  задней  стены, являющихся наружной, не менее 100 см;

·        от  демонстрационного стола до  учебной доски – не  менее 100 см;

·        от первой парты  до учебной  доски – не менее 2 м;

·        наибольшая удаленность последнего места учащегося  от учебной  доски – 860 см;

·        высота нижнего края учебной  доски (от  края  доски  длиной 3 м до  середины  крайнего места учащегося  за  передним столом) должен  быть  не  менее 45° для школьников  6 – 7 лет.

4.12.  В учебном классе  школы  зеленая  передняя  стенка  при  желтых боковых  стенах создает  благоприятные  условия  для  работы, так  как  глаза  не утомляются ярким цветом и от окраски боковых стен ощущается  темнота.

 4.13. Для шестилетних первоклассников цветовое предпочтение используется с учетом воздействия цветов на эмоциональное настроение детей, которое является следующее:

·        Желтый - светлый, как  солнечный день – вызывает веселое, радостное настроение;

·        Фиолетовый  и  синий - цвета неуверенности, сумрачности;

·        Голубой – легкий, небесный цвет;

·        Светлая  зелень – легкий, воздушный;

·        Темно  – зеленый – мягкий и тяжелый;

·        Зеленый – успокаивает, клонит  ко  сну, вызывает желание  помечтать;

·        Коричневый –   жесткий цвет;

·        Активные  цвета:  желтый  и  красный – желательно в небольших дозах, они запоминаются в памяти детей гораздо глубже.

 

Возраст

Предпочитаемые  цвета

Цвет  вызывающий  отрицательное  отношение 

Преобладающее

психологическое

  состояние

6 – 10 лет

 

Красный, пурпурно – розовый, бирюзовый

Черный, темно – коричневый, серый

Пребывание в  мире  сказок

 

 

4.14. Не допускается  окрашивания классной доски в черный цвет, следует заменить его темно – зеленым или темно – синим. С целью профилактики нарушений зрения не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст.

 

На главную
Hosted by uCoz