Header image  
Официальный сайт школы  
  
 
 
 
 
 
 
 
.ююююю..Формулы сокращенного умножения

Цели урока:


1. Силами учащихся вывести формулы квадрата суммы и квадрата
разности двух выражений; - Научить использовать данные формулы;
- Учить сравнивать и делать выводы.
2. Продолжить развитие логического мышления и мировоззрения
учащихся.
Продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике.

Ход урока:
Организационный момент.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знание, надо поглощать их с аппетитом!». Давайте будем следовать совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием.
Устная работа.
Представьте в виде многочлена:

(a-1)(a+1); (x+2)(2-x); (b-8)(8+b);:

Прочитайте выражение:

;;;;;;;
Представьте в виде квадратного одночлена:

; ; ; ; .
Найдите произведение многочленов:

а) (3+x)(y-5); б) (c-d)(6+c);
Изучение нового материала.

Мы сегодня продолжаем тему «Умножения многочлена на многочлен». Находить такие произведения каждый раз утомительно. Не задумывались ли вы, нельзя ли сразу найти произведение?
Выполните умножение:

а)
б)
в)
г)
д)
e)


Ученики выполняют задания в тетради по вариантам (6 вариантов).
Вопросы к классу:
а) обратите внимание на задания, которые вы выполняли?
б) есть ли нечто общее в условиях и в ответах предложенных упражнениях и можно ли выражения в левом столбце записать короче?
в) Что является результатом умножения?
г) что общего в полученных ответах(трехчлен: 1 член - квадрат первого выражения, 2 член- удвоенное произведение первого на второго выражения, 3 член - квадрат второго выражения)
д) От чего зависит знак перед удвоенным произведением?
е) как же записать формулу?
Формулы:

Учитель проговаривает правила о возведении в квадрат суммы и разности двух выражений, обратить внимание на знак перед удвоенным произведением.
Работа по учебнику: страница 66, прочитать правила.
Как вы думаете можно ли записать формулу по-другому?
Учащиеся проговаривают правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений.
Закрепление изученного материала.

Задания выполняются у доски с комментариями.
Самостоятельная работа.

 
   На главную
   
             
Hosted by uCoz