Header image  
Официальный сайт школы  
  
 
 
 
 
 
 
 
.юююююббб..Перпендикулярные прямые

Цель урока:
научить отличать перпендикулярные прямые от других пересекающихся прямых

2. научить строить перпендикуляные прямые; обозначать их и читать их обозначение
3. научить вести исследование с опорной на построение наблюдение…
4. научить анализировать и делать выводы
5. развивать геометрическую интуицию, зоркость
6. повышать мотивацию к изучаемому предмету
Оборудование:
сигнальные квадраты, заготовки для практической деятельности: квадраты
10х10 (2 шт) цветные полоти (имитации прямых
чертёжные инструмунты,
маятник,
карточки,
чертежи,
иллюзорные картинки )
План урока:
Орг. Момент (2 мин)
Подготовка к восприятию учебного материала (3 мин)
Повторение (6 мин)
Практическая работа (5-7 мин)
Первичное закрепление изученного материала (5-7 мин)
Практическая исследт. работа (5-7 мин)
Закрепление (5 мин)
Домашнее задание (3 мин)
Итоги урока (3 мин)
Рефлексия (4 мин)
Резерв (5 мин)

Ход работы:
I. Орг. момент Инициолизация урока :
Учитель приветствует учащихся:
Сегодня мы с вами продолжем путишествовие по стране прямых линий. В этой стране действует денежная единица «миникус». Кто из вас за урок успеет набрать 5 таких единиц, тот получит получить отличную оценку.
А сейчас мы вытащим из тайников кое-что ценное. Что это, как вы думайте? (знание)

II. мотивация (подготовка к восприятию нового )

III. Операционная часть (практическая работа исследование)

Какие линии вы видите на этих рисунках?

Что кажется?
Это явления оптической
иллюзии.
Какие прямые изображены на этом рисунке? (прочитайте карточки!)
При помощи сигнальных квадратов «согласитесь» со мной или «не согласитесь»

А) Плоскость делится на 2 части при пересечении 2 прямых?
Б) Получаются вертикальные углы
В) Все они равны между собой…
Г) 2 смежных угла образуют тупой угол
Д) На предложенных чертежах есть ошибки?
Е) Решите задачу по чертежу (на доске начертить чертёж)

Записать решение в тетрадях по рядам
Квадраты (различие ?)
Постройте на альбомном листе прямой угол, оценив удобство того инструмента, помощью которого в этом случае вы можете воспользоваться
Обозначите этот угол КОМ. Запишите его величину. Пригодится ли вам транспортир?
Продолжите лучи
ОК, ОМ так, чтобы получились прямые линии. Что с этими линиями происходит?

Какой угол образуется в остальных частей плоскости?

Если 2 прямые при пересечении образовали прямой угол, то как их будем называть?

Обозначьте эти прямые КР, FC.Запишите КР FC
Прочитайте.

Итог работы:

Возьмите в руки цветные плоски, покажите мне пересекающиеся прямые Оставьте в руках те полоски, кто сложил прямые. Обоснуйте.
Практическая работа № 2
(работа с учебником)
стр. 206 «Построение к прямой через точку этой прямой».

Линии пересечении одной прямой

Эта линия «ломаная»

Пересекающееся

Какой знак не понятий

Красный квадрат (на 4)

Синий квадрат (за)
Красный квадрат (нет ) – 2 пары
Вертикальных углов равны меж. собой
Красный (нет) развёрнутый угол

Да (исправляют, рассуждая по готовым чертежам )
Один из уч-ся комментирует решение (от каждого рода)

Тему записать в тетради
У доски произведёт построение после комментария

Они?

Прямой!

КРFC

Научились строить прямые на плоскости при помощи угольника

Уч-ся выполняют построение на альбомном листе
(крупным планом)
демонстрации решения с комментарием.

Дома: Способ построения
Молодцы! Все хорошо
поработали. А теперь
давайте подумаем,
где в жизни нам
уже приходилась встречается
с применением прямых…

Геометрия- очень древняя наука. Она вознесла из практических потребностей человека. С геометрическими фигурами и их свойствами имея дело кожевник резавший кожу, кузнец ковавший железные изделия, строители храмов, дворцов, пирамид. А как бы вы поступили, если вы к вам обратились с просьбой проверить, верно ли выкладывается стена?

Выставить оценки!!!
А сейчас я вам расскажу очень
Правдивою историю.

Жили – были 2 друга
Захар Козловец и
Асыбек Хабылбеков.
Идут они как-то по Павлодару,
Любуются красотой своего города
Навстречу им Досычева Анжелика.
Решили путь продолжить в месте.
В городе праздник был.
И ребятам предложили поучаствовать
в конкурсе. Кто первый дойдёт до бутика
с мороженым, тот получит супер – приз
- Мороженое
Ребят Расставили, на одной прямой
Захар и Асылбек выбрали места
По обе стороны от Анжелике
Как вы думайте придёт ли Анжелика
Первой к заветной цели.
И благородно поступили Мальчики?

А почему это так?
Мы солжем обосновать уже на след. Уроке

Итог урока:
Закрепите на доске множество линий
Так, чтобы они пересекались
Всеми способами обозначить их!

Какие прямые можно считать ?

Разминка:
Упражнение I. Встаньте лицом друг к другу
Протяните руки, взявшись за руки.
Какие линии получились?

Упражнение II: Вытяните руки так, чтобы образовался
а) Развернутый угол.
б) Прямой угол
в) Какой из углов
можно использовать
для построения
прямых?

ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ РАБОТАТЬ НА УРОКЕ?
ПОЧЕМУ?

 

 

 

 
   На главную
   
             
Hosted by uCoz