Header image  
Официальный сайт школы  
  
 
 
 
 
 
 
 
...Решение дробных рациональных уравнений

,,,,,,,,Цель:

1.актуализация и мотивация знаний.

2.Постановка цели.

3.Формирование умений и навыков.

4.Контрольно-оценочный.
5.Рефлексия.

6.Домашнее задание.

Ребята! Посмотрите внимателбно на уравнения и исключите лишнее.

Почему вы его исключили?

Как называются вырожения, которые делятся на переменную или выражения с переменной?

Чем являются левая и правая части первых 3-х урывнений?

Подумайте, как бы вы назвали эти (1-3) уравнения?

Как бы вы назвали 4 уравнение?

Дайте полный ответ.

Какие уравнения называют целыми?

Какие уравнения называют дробнами?

Какие уравнения мы умеем решать?

Решим уравнение 3 (в групппах и 1 ученик у доски- с обратной стороны)

 

Обьясни решение.

А почему ты умножил на ОЗ?

Как узнать будет ли число корнем уравнения?

Решим 2 уравнение.

Так чем же мы будим сегодня заниматся?

Запишите тему сегоднешнего урока"Решениедробнах рациональных уравнений".

Задачи урока:

1. Учится решать дробно рациональные уравнения.

а) составить алгоритм решения;

б) отработать практические навыки.

Ваши преложения по составлению алгоритма.

Решают в группах и 1 обьясняют у доски.

На что вы умножили обе части уравнения?

А можем ли мы сказать, что получившееся уравнение и первоначальное равносильны?

Вспомнити свойство равносильности уравнений.

На что мы умножили обе части уравнения?

А можем ли мы сказать, что оно не равно 0?

При каком значении х- вырожение не имеет смысла?

Какой вывод?

А сейчас можем ли сказать, будут ли вырожения равносильными?

Показываю образец записи решения уравнения.

Если х=5, то (х-5)х=0

Если х=-2, то х(х-5)=0

Ответ: х=-2

Мы составили алгоритм решения дробно рациональных уравнений.

Повторите все шаги.

Выдвигаю плакат с алгоритмом.

Зная алгоритм решения дробно рациональных уравнений, решите по одному уравнению в группах.

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

Обьясните решения

Самостоятельная работа.

Решите уравнения по выбору.

Какая задача стояла перед нами в начале урока?

Можно ли считать, что мы её решили?

Чему вы научились сегодня на уроке(или что вы узнали нового на уроке)?

П.24 № 592(3 уравнения на выбор)

Уравнение:

 

Должны назвать 4-е уравнение.

Потому что в левой и правой части дробные вырожения.

Дробными.

Левая и правая части являются целыми вырожениями.

Целыми.

Дробнам уравнением.

Целыми уравнениями называются уравнения, левая и правая части которых авляются целыми выражениями.

целые.

4х=15+3х

4х-3х=15

х=15

1)Нашол ОЗ;

2)Умножил оби части на ОЗ;

3)Решил уравнение, которое получилось.

Проверить.

Подставить в первоначальное уравнение.

Как? А мы такие не решали.

Решать дробно рациональные уравнения.

Предложения детей:

Решать по алгоритму решения целых уравнений.

Выходит и обьесняет по алгоритму- 3 шага.

На вырожение с переменной.

(ответы...)

да,нет

Если обе части уравнения умножить на одно и то же число, отличное от 0, то получится равносильное уравнение.

На вырожение с переменной.

Неи, не можем,

Может равнятся 0, а может не равнятся.

При х=5 вырожение не имеет смысла.

Число 5 не является корнем первоначального уравнения

Не будут.

Называют алгоритм.

Решаюьт на местах и по мере готовности выходят к доске.

Обьясняют решения сравнивают своё умение с предыдущим.

В результате расшифровки должны получить слово.

 
   На главную
   
             
Hosted by uCoz