ЭКСПЕРИМЕНТ
(Версия для печати формат MS Word)
ПРОГРАММА СОПШДО №17
г. ПАВЛОДАРА
«СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. МОНИТОРИНГ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»
Цели программы:
Объект экспериментального исследования
Образовательный процесс, реализующий программы профильного обучения.
Предмет исследования
Обеспечение качества профильного обучения учащихся СОПШДО №17
Задачи исследования.
Гипотеза исследования.
Реализация адаптированных технологий управления качеством профильного обучения с использованием возможностей школы для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.
Методы исследования:
- анализ литературы по проблеме исследования и практического опыта в данном направлении;
- педагогическое наблюдение;
- опрос;
-метод экспертных оценок;
- методы моделирования;
- социологические методы;
- методы тестирования;
- диагностика в ходе эксперимента;
- мониторинг;
- анализ результатов.
Этапы исследования.
1 Подготовительный этап.
А) На данном этапе анализируются все документы МОиН РК , литература по проблеме профильного обучения.
Б) Составляется список педагогов для повышения квалификации по проблеме организации и введения профильного обучения.
В) Разрабатывается и утверждается программа экспериментального исследования.
2. Проектировочный этап.
А) Проектируется модель построения содержания и организации профильного обучения в школе. Варианты построения содержания и организации профильного обучения.
Б) Выявляется зависимость качества профильного обучения от различных организационно- педагогических условий.
В) Определяется совокупность критериев и показателей качества профильного обучения
Г) Конкретизируются задачи создания необходимого организационного и учебно-методического, психолого-педагогического, социально- педагогического обеспечения.
3.Реализационный этап.
На данном этапе начинается план реализации проведения мероприятий. При этом создаются недостающие компоненты информационного, организационного и учебно-методического обеспечения, психолого- педагогической поддержки учащихся .
4.Промежуточный этап.
Осуществляется промежуточный контроль качества профильного обучения ( в соответствии с принятыми критериями и показателями.)
5 Заключительный этап.
На этом этапе проводится сбор, анализ и систематизация полученных в ходе эксперимента данных. Определяются итоговые результаты, основные направления и условия улучшения качества профильного обучения.
Практическая значимость экспериментального исследования:
Разработка измерителей по обеспечению качества профильного обучения школьников.
Мониторинг качества предпрофильной и профильной подготовки.
Объектом мониторинга выступает качество предпрофильной и профильной подготовки, обеспечиваемое школой, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворить требования общества по созданию системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.
Качество предпрофильной и профильной подготовки , обеспечиваемое школой, выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы, выполнения ею задач, определённых законодательно- нормативными документами.
Качество предпрофильной и профильной подготовки , как объект мониторинга можно представить в виде двух основных блоков:
В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации:
- анализ статистических данных;
- анкетирование;
- экспертное оценивание;
- квалиметрические методики и процедуры;
Содержание самообследования школы по качеству предпрофильной подготовки.
1 Качество основных видов деятельности.
1.1. Организация процесса. ( Приложение№1)
1.2. Методический потенциал. (Приложение№2)
1.3. Психолого –педагогическое сопровождение. (Приложение №3)
1.4. Материально- финансовые условия. (Приложение №4)
1.5. Потенциал педагогических кадров. (Приложение №5)
1.6. Управление процессом. (Приложение №6)
2. Качество результатов работы школы по предпрофильной и профильной подготовке.
2.1. Выбор дальнейшего обучения учащихся.(Показатели выбора учащихся )
2.2. Личностные достижения педагогов.(Приложение №7)
2.3. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий. (Приложение №8)
2.4. Социальная эффективность деятельности школы. (Приложение№9)
Критерии и показатели качества организации предпрофильной подготовки.
Показатели входа |
вид измерений |
показатели выхода |
|
||
Качество основных видов деятельности |
|||||
1 Организация учебного процесса. - обеспеченность школы всеми видами ресурсов: материальные ресурсы кадровые ресурсы
|
библиотечный фонд, оснащенность кабинетов наличие ИВТ Количество учителей, прошедших спец. подготовку, наличие психолога, соцпедагога , заместителя директора по УВР
|
Количество учебной литературы справочно-информационной периодических изданий по данному вопросу % соотношение учителей прошедших курсы повышения квалификации, создание творческих групп по предпрофильной подготовке |
|
||
2. Методический потенциал -наличие программ курсов по выбору - Наличие УМК к курсам
- качество проведения курса по выбору
% учащихся посетивших спецкурсы, прикладные курсы |
Экспертиза программ
Анализ УМК.
Анализ занятия
анкетирование |
высокое качество программ курсов по выбору Наличие пособий для учителя, учащихся, раздаточного дидактического материала измерителей по курсу, критерии освоения курса по выбору.
Самоанализ и анализ посещающего по схеме.
% учащихся, посетивших курсы по профилю |
|
||
3 Психолого-педагогическое сопровождение - наличие программы психолого-педагогического сопровождения
. % учащихся, не определившихся в выборе дальнейшего обучения .% учащихся, ориентированных на выбор профиля обучения
|
экспертиза программы
анкетирование |
Рецензия с качеством оценки программы
|
|
||
4 Материально-финансовые условия: -Количество единиц хранения в библиотеке на одного обучаемого
- Совершенствование ресурсного обеспечения |
подсчет фондов
наличие условий
Компенсирование недостатка отдельных видов ресурсов школы |
Кол-во экземпляров на 1 обучаемого
наличие условий
Комплексное и эффективное использование ресурсов школы |
|
||
5 Потенциал педагогических кадров. - компетентность; -удовлетворённость взаимоотношениями; -активность в самосовершенствовании |
Статистические показатели, анкетирование
Положение о функциональных обязанностях участников эксперимента |
- Количество учителей, посетивших курсы повышения квалификации - Уровень компетентности учителя. - Подготовка персонала к исполнению обязанностей в рамках положения. |
|
||
6. Управление процессом -удовлетворённость персонала школы стилем и эффективность управления |
анкетирование |
Показатель удовлетворённости персонала школы стилем и эффективностью управления |
|
||
Качество результатов работы школы по введению предпрофильной и профильной подготовки |
|||||
1. Выбор дальнейшего обучения учащихся. |
анкетированный опрос, анализ портфолио |
Количество учащихся с помощью предпрофильной подготовки определившихся в выборе направления дальнейшего обучения |
|
||
2 Личностные достижения педагога - Разработка методических материалов по прикладным курсам - Открытые занятия курсов по выбору - прохождение курсов |
Анализ УМК
Анализ занятий |
Наличие УМК
Отзывы о занятиях Результаты обучения на курсах |
|
||
3 Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий |
анализ выполнения учебного плана: спецкурсов , прикладных курсов по выбору |
Данные выполнения |
|
||
-Удовлетворённость учащихся -удовлетворённость учителей - удовлетворённость родителей |
Статистический материал, анкетирование |
- наличие жалоб, заявлений,. Количество и характер конфликтов и трудовых споров. % удовлетворённости качеством предпрофильной подготовки. |
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ СОПШДО №17
по реализации программы
«Мониторинг качества предпрофильной подготовки»
на 2006-2008 г.г.
направления |
Реализационные меры |
Ответственны |
сроки |
Ожидаемые результаты |
1 Информационное |
Изучить нормативные документы
|
ЗД по НМР |
-май-август 2006 года |
Создание базы данных об организации качества профильного обучения.
|
Использование сайта школы для обеспечения открытости информации о качестве |
|
2006-2007 |
|
|
|
Создание творческой группы по проведению эксперимента |
|
октябрь 2006 |
Работа по эксперименту |
2. Организационное |
Проведение процедур оценки качества прикладных курсов, спецкурсов курсов по профильной подготовке |
ЗД по УВР, рук .МО. |
Май 2007 |
Утверждённые качественные программы курсов по профильной подготовке. |
Организация и проведение семинаров, практикумов по проблеме системного управления качеством профильного обучения |
|
2006-2007 годы |
Повышения уровня компетентности участников эксперимента. |
|
Организация условий для качественного проведения ЕНТ на профильном уровне |
ЗД по УВР |
Январь-февраль 2007г |
Анализ результатов ЕНТ Согласование мониторинга с другими процедурами обеспечения качества (Промежуточная и итоговая аттестация учащихся) |
|
3 Нормативное |
Разработка образовательных программ профильного обучения |
|
2006-2007 |
Определение качества образовательных программ |
Разработка и утверждение учебного плана профильного обучения |
|
август 2006 года |
Определение качества учебного плана |
|
Разработка положений по оцениванию качества профильного обучения: - мониторинг качества ; - критерии и показатели качества; |
|
2007 |
Пакет нормативных документов, определяющий порядок и алгоритм проведения качества профильного обучения
|
|
4. Научно-методическое |
Разработка, применение и коррекция мониторинга качества профильного обучения |
|
2007 год |
Описание методов мониторинга качества профильного обучения |
Применение комплекса оценочных методик и средств, выделение в мониторинге отдельных специализированных направлений: -социологический; - психолого- педагогический; - валеологический; - мониторинг обученности на профильном уровне; -мониторинг качества воспитательной системы участников профильного обучения; - мониторинг качества преподавания на профильном уровне; |
ЗД по УВР |
2007-2008 |
Выявление слабых мест, выводы и рекомендации для работы на следующем этапе. |
|
Участие в мониторинговых исследованиях экспертов, общественности, социальных партнеров, работников сферы образования |
|
2007-2008 |
Объективная оценка качества профильного обучения |
|
Оперативное внесение изменений в состав критериев и показателей качества в связи с динамикой образовательного процесса и изменении приоритетов в управлении качеством |
|
2007-2008 |
Объективная оценка качества профильного обучения |
|
5 Кадровое |
Подготовка участников эксперимента по качественной организации профильного обучения |
|
2006-2007-2008 |
Освоение педагогами методик, технологий преподавания предметов на профильном уровне
|
6. Материально- финансовое |
Пополнение библиотечного фонда для организации обучения на профильном уровне(учебники, УМК) |
|
2006-2008 |
Повышения качества работы по профильному обучению |
Оснащение кабинетов необходимым оборудованием |
|
2006-2008 |
||
Привлечение дополнительных средств к организации эксперимента |
|
2006-2008 |
Таблицы-приложения для самообследования школы по качеству предпрофильной подготовки.
Приложение №1
Организация процесса по предпрофильной подготовке.
- Число единиц хранения учебной литературы в школьной библиотеке_____________
-Число посадочных мест в учебных классах и кабинетах__________________________
-Процент обеспеченности учебного процесса ТСО_______________________________
-Процент обеспеченности процесса приборами и наглядными пособиями____________
- Процент обеспеченности процесса расходными материалами и реактивами_________
-Число классов ,участвующих в предпрофильной подготовке______________________
- Число занятий , проверенные в учебном году представителями администрации курсов по выбору______________________________________________________________________
- Экспертная оценка состояния в школе программно-нормативной документации для организации процесса________________________________________________________
- Число занятий , проведённых с учащимися в учебном году в системе внеклассной работы______________________________________________________
Приложение№2
Методический потенциал.
- Число используемых в предпрофильной подготовки авторских, экспериментальных, скорректированных учебных программ_________________________________________
-Число профориентационных программ_________________________________________
-Число межпредметных программ______________________________________________
-Число предметных программ__________________________________________________
-Число проведённых в истёкшем году методических семинаров в масштабе школы_______
Города __________, области_ _________________.
-Число проведённых открытых уроков по предпрофильной подготовке_________________
-Число подготовленных представителями школы публикаций , материалов с обобщением опыта по предпрофильной подготовке.___________________________________________
-Число проведённых заседаний творческой группы по эксперименту__________________
-Экспертная оценка состояния документации, регламентирующей методическую работу______________________________________________________
Приложение №3
Психолого-педагогическое сопровождение.
-Наличие программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки_______________________________________________________________
- Диагностика мотивации учения____________________________________________
- Изучение уровня развития саморегуляции___________________________________
- Количество мероприятий по профориентации____________________________________
- % учащихся, определившихся в выборе обучения_______________________________
- % учащихся, определившихся в выборе профиля обучения_______________________
Приложение №4
Материально- финансовые условия.
-Годовой объём полученных школой внебюджетных средств__________________________________________________________________
- Годовой объём полученных школой бюджетных средств, исключая средства, выделяемые на заработную плату___________________________________________
- Из общего объёма средств истрачено на приобретение технических средств для использования в учебном процессе________________________________________
-Общая площадь помещений для проведение культурно-массовой и досуговой работы в школе (актовый зал, студии, рекреации, игровые комнаты)_________________________
- Число оборудованных в школе спортивных площадок( их общая площадь)__________________________________________________________________
-Число единиц работающей в школе компьютерной техники_______________________
-Число единиц работающей в школе копировально-множительной техники и средств коммуникации –ксероксы__________
- факсы____________
- электронная почта__________
- Число вакансий учителей____________________________________________________
Приложение №5
Потенциал педагогических кадров
- Число учителей первой и высшей квалификационной категории, участвующих в предпрофильной подготовке_______________________________________________________________
- Число учителей , участвующих в предпрофильной подготовке , имеющих профессиональные звания и награды_________________________________________________________________
- Число учителей ,участвующих в предпрофильной подготовке ,имеющих педагогический стаж 10 лет и более__________________
-Число учителей, участвующих в предпрофильной подготовке , имеющих высшее образование , в том числе педагогическое_____________________________________
-Число учителей , прошедших курсы по предпрофильной подготовке_______________
- Число учителей, участвующих в предпрофильной подготовке, повысивших в текущем учебном году квалификационную категорию__________________________________
- Число учителей, принимавших участие в предпрофильной подготовке______________-____________________________________________________________________________
- Средний возраст учителей, участвующих в предпрофильной подготовке__________________________________________________
Приложение №6
Управление процессом
-Наличие пакетов измерителей управления
-Оценка по 5-ой шкале удовлетворённости учителей организации управления в школе предпрофильной подготовкой________________________________________________
-Число нормативных документов, регламентирующих качество предпрофильной подготовки_________________________________________________
Приложение №7
Личностные достижения педагогов.
- Число публикаций в научных изданиях по предпрофильной подготовке______________
-Подготовлено и утверждено авторских, экспериментальных, скорректированных учебных программ____________________________________________________________
- Число учителей, получивших благодарности и поощрения за организацию работы по предпрофильной подготовке_______________________________________________
Приложение №8
Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.
- Процент выполнения мероприятий по плану предпрофильной подготовки____________
Приложение №9
Социальная эффективность деятельности школы.
- Средняя оценка удовлетворенности участников предпрофильной подготовки качеством организованной работы
-Родителями_________________________
-учителями__________________________
-учащимися_________________________
- Число жалоб, конфликтов, по поводу организации предпрофильной подготовки______________________________________________
- Соотношения числа вакансий и поданных заявлений на поступление в школу в ходе конкурсного набора в 10-е классы____________________________________________
-Число образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования с которыми школа имеет договоры о сотрудничестве, партнёрские отношения________________________________________________________________
-Число мероприятий, проведённых школой в целях информированности общественности о проведении предпрофильной подготовки________________________________________
Инновационный проект школы
Сетевая модель организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях профильной школы дифференцированного обучения №17 г. Павлодара
Объект исследования - педагогический, ученический коллективы, система работы по организации и введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевой модели школа-ССУз -ВУЗ
Предмет исследования - оптимизация процесса обучения на старшей ступени.
Задачи проекта :
1. Обеспечить организационную, информационную, научно-методическую, материально-техническую, финансовую и правовую поддержку участников эксперимента.
2. Подготовить управленческие и педагогические кадры для успешной организации профильного обучения.
3. Создать и отработать оптимальную модель профильного обучения, ориентированную на индивидуализацию и социализацию обучения.
Гипотеза проекта .
Если будет разработана организационная модель и система организации профильного обучения школе, то это позволит старшеклассникам самоопределиться в отношении их выбора профессии, приобрести навыки поведения на рынке труда, повысить конкурентоспособность на нем, обеспечит успешность профессионального труда.
Методы и средства реализации проекта .
I.Эмпирические методы.
· анкетный опрос, тестирование, рейтинг.
· классификация.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование Проекта |
Сетевая модель организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях профильной школы дифференцированного обучения №17 г. Павлодара
|
Основание для разработки Проекта |
1.Закон «Об образовании РК» 2.Концепция развития образования РК до 2015 года 3.«Государственная Программа развития образования РК на 2005- 2010 годы» 4.Концепции профильной школы дифференцированного обучения №17 г. Павлодара» |
Цели и задачи Проекта |
Главной целью Проекта является создание и апробация оптимальной модели предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, обеспечение планомерного, прогнозируемого перехода к качественному и эффективному профильному обучению на старшей ступени школьного образования. Задачами Проекта являются: · создание и корректировка нормативно-правовой базы; · создание и отработка модели профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов; · отработка содержания профильного обучения; · изменение содержания образовательного процесса за счет перехода на новые образовательные технологии; · создание условий для взаимодействия школьного образования и рынка труда в целях учета социально-экономических потребностей региона . · создание и апробация модели сетевого взаимодействия СОПШДО №17 с учреждениями среднего и высшего профессионального и дополнительного образования в условиях профильного обучения, отработка наиболее приемлемых форм организации профильного обучения; · повышение квалификации педагогических кадров для работы в условиях профильного обучения; · информационная поддержка реализации Программы. · обобщение и разработка рекомендаций по использованию положительного опыта при переходе на профильное обучение других образовательных учреждений.
|
Сроки реализации Проекта |
1этап–диагностико-проектировочный 2005-2006 учебный год; 2 этап -апробационный 2006-2007 учебный год 3 этап- внедренческий 2007-2010 учебный годы 4 этап – обобщающий 2010 -2011 учебный год |
Ожидаемые результаты от реализации Проекта |
В результате реализации Проекта и практической апробации модели предпрофильной подготовки и профильного обучения ожидается:
6. введена предпрофильная подготовка в 8-9 классах школы; 7. расширены возможности социализации учащихся; 8. созданы условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
|
Планирование работы по реализации проекта
Этап |
Задачи |
Предполагаемый результат |
1этап- Диагностико - проектировочный 2005-2006 учебный год:
|
Анализ готовности школы к введению предпрофильной подготовки и ПО на старшей ступени общего образования. Подготовка нормативной базы, регламентирующей организацию ППП и ПО. Разработка модели реализации ПО . Информирование участников образовательного процесса о создаваемой системе ПО. Обучение педагогов методам разработки программ элективных курсов Определение индивидуального образовательного маршрута ПО выпускников 9 классов . |
Ø Целевая комплексная программа ПО Ø План по введению ППП и ПО Ø Пакет нормативно-правовых документов по ППП и ПО Ø Учебный план школы – основы реализации ППП и ПО Ø Программа элективных курсов Ø «Образовательная карта школы» Ø Модель психолого-педагогического сопровождения. |
2 этап –
апробационный - 2006-2007учебный год:
|
Организация предпрофильной подготовки учащихся 8- 9-х классов; Введение ПО в 10-х классах в рамках реализации эксперимента по введению предпрофильной подготовки профильного обучения на старшей ступени общего образования. Организация профильного класса общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений.
|
1. Создание оптимальной модели ППП и ПО, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся;
2. Пакет нормативно-правовых документов по организации ППП и ПО(школьный уровень);
3. Овладение педагогами современными образовательными технологиями, используемые в ПО;
4. Сетевое взаимодействие с социальными партнерами в условиях ПО и ППП (ИНЕУ, ПГПИ, ППК им. Б. Ахметова, Технологический колледж, УПК Ссузы, лицеи города );
5. Наличие банка методических продуктов участников экспериментальной деятельности;
6. Результаты мониторинговых исследований за ходом реализации системы ПО;
7. Информированность участников образовательного процесса о ходе реализации ПО;
8. Функционирование Web-страницы школьного сайта по введению профильного обучения |
3 этап-
внедренческий 2007-2010 учебный годы
|
1. Продолжение эксперимента по введению профильного обучения в 10-11-х классах; 2. Реализация ПО на основе индивидуальных учебных планов обучающихся 10-11х классов.
|
|
4 этап – обобщающий 2010 -2011 учебный год
|
1. Подведение итогов экспериментальной работы по введению ППП и профильного обучения на старшей ступени общего образования |
|
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПО ВВЕДЕНИЮ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОПШДО №17 г. ПАВЛОДАРА
1. Нормативная база введения профильного обучения
|
Þ Создание пакета нормативно- правовых документов, регламентирующих реализацию профильного обучения (школьный уровень)
|
2. Разработка, апробация и внедрение учебного плана школы на основе типового учебного плана общеобразовательного учебного заведения (Приказ МОиН №693 от 24 сентября 2002 года)
|
Þ Отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям; Þ Отработка механизмов формирования индивидуальных учебных планов в условиях реализации ИУП и сетевого взаимодействия; Þ Анализ востребованности отдельных учебных предметов. Þ Оценка эффективности разработанных элективных курсов для решения задач профильного обучения.
|
3. Формы и модели организации профильного обучения.
|
Þ Создание и отработка модели профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов; Þ Организация взаимодействия с социальными партнерами в условиях реализации профильного обучения; Þ Оценка эффективности различных форм организации профильного обучения (внутришкольная , использование ресурсных центров).
|
4. Педагогические кадры. Управление введением ПО |
Þ Подбор, расстановка, повышение квалификации педагогических и управленческих кадров . Þ Обучение педагогов методам разработки программ элективных курсов, оценки их качества Þ Обучение учителей эффективным технологиям преподавания элективных курсов Þ Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта Þ Разработка, экспертиза и утверждение учебного плана по реализации ПО Þ Разработка плана повышения квалификации педагогических и управленческих кадров Þ Разработка системы контроля (мониторинга) за ходом реализации ПО Þ Обеспечение методической и учебной литературы по реализации системы ПО Þ Подготовка научно-методических разработок, необходимых для введения ПО Þ Проведение экспертизы качества научно-методических разработок
|
5. Информационная поддержка эксперимента
|
Þ Информирование педколлектива, учащихся и родителей о системе ПО Þ Создание информационного банка по системе ПО , подготовка информационных материалов по ПО для родите лей и учащихся Þ Накопление информации о передовом опыте ПО Þ Информирование о новинках методической и учебной литературы по вопросам ПО Þ разработка и функционирование Web-страницы школьного сайта по введению по введению профильного обучения;
|
6. Предпрофильная подготовка как направление профильного обучения в старших классах. |
Þ Отработка организации технологической подготовки школьников на базе Вузов (в рамках профильного обучения). Þ Профориентационная работа в системе профильного обучения. |
7. Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения
|
Психологическое сопровождение педагогов Þ Обеспечение информацией о потенциальных способностях учащихся; Þ Программно-методическое обеспечение по развитию навыков целеполагания у учащихся и навыков принятия решений; Þ Организацию взаимодействия педагогов с психологом для реализации профильного информирования. Совместную разработку и проведение социологических опросов на изучение профессиональных потребностей, на определение личной направленности обучающихся. Психологическое сопровождение семьи (родителей учащихся) Þ индивидуального и группового консультирования; Þ семейного консультирования; Þ родительских собраний; Þ психологических тренингов; Þ лекций и семинаров. Þ информация по результатам психодиагностики, амнестических данных развития учащихся, о потенциале способностей и профессионально значимых характеристиках личности. Þ Осуществляется развитие психологической компетентности родителей в ходе обучения методам выбора дальнейшего пути, методам развития адекватной самооценки. Психологическое сопровождение учащихся Þ Проведение диагностики склонностей, интересов, возможностей и ограничений в выборе школьниками дальнейшей сферы деятельности. Þ Обработка и анализ результатов психодиагностики. Þ Осуществление "обратной связи" на основе анализа результатов диагностики, составление и реализация индивидуальных коррекционных программ (при необходимости). Þ Выявление и индивидуальное консультирование детей с несформированными профессиональными интересами. |
8. Система оценивания учебных достижений |
Þ Возможности и целесообразность использования «портфолио» для оценки учебных достижений |
9. Материально-техническое обеспечение ПО |
Þ Подготовка необходимой материально-технической базы для введения ПО Þ Поиск дополнительных источников финансирования системы ПО |
10. Мониторинг эксперимента
|
Þ |
Результаты реализации Проекта .
В результате реализации Проекта и практической апробации модели предпрофильной подготовки и профильного обучения ожидается:
6. введение предпрофильной подготовки в 8-9 классах школы;
7. расширение возможностей социализации учащихся;
8. создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
Заключение