|
|
Уникальность и инновационный потенциал концепции общеобразовательного учреждения |
№ |
Основополагающие направления миссии (не более 10) ОУ (в девизной, афористичной форме). |
Перечислите, что именно «работает» на их реализацию (не более 50 слов на каждое направление). |
1 |
Готовим выпускника, имеющего четкие социально-значимые жизненные ориентиры, познавательно активного, интеллектуально зрелого. |
Поступление в ВУЗы: в 2005-2006 учебном году 47% учащихся поступили по грантам, что на 15% больше, чем в прошлом году. |
2 |
Внедряем в УВП педагогическую систему, направленную на самоопределение личности, адаптированной к жизни в быстро меняющихся условиях в условиях профильной школы дифференцированного обучения. |
Педколлектив подтвердил статус профильной школы дифференцированного обучения в феврале 2006 года. Инновационная работа велась в направлении обновления содержания, совершенствования профессиональной компетенции учителей, развития компетенции одаренных детей на всех ступенях обучения. |
3 |
Предоставляем учащихся возможности реализовать себя в различных образовательных программах, формах и видах обучения, социокультурной деятельности и профессиональной подготовке. |
Внешняя дифференциация обеспечивается разными типами классов, где реализуются разные программы: классы гимназические, углубленного изучения отдельных предметов, профильные, общеобразовательные. Обучение осуществляется, как в школе, так и с привлечением МТБ ВУЗов города: на базе учебного центра Алматинской академии и статистики учащиеся получают подготовку естественно-математического профиля, а на базе ИНеУ – языкового профиля. За три года увеличилось программно-методическое обеспечение вариативной части УП. |
№ |
Основные разделы Программы развития. |
Описание результатов их реализации в 2005/2006 учебном году (не более 100 слов на каждый раздел). |
1 |
Повышение качества образовательных услуг, возможности их выбора. |
За счет реализации поэтапного решения проблемной темы школы «Реализация системного подхода в организации педпроцесса в условиях профильной школы дифференцированного обучения»
- 2001/2003 – «Обеспечение технологичности педагогического процесса через организацию разноуровневого обучения как условия реализации личностно-ориентированного подхода».
- 2003/2005 – «Внедрение технологий, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного подхода».
- 2005/ 2007 – Обобщение опыта по проблемной теме.
Внешняя дифференциация сегодня представлена типами классов:
- общеобразовательные классы на русском и казахском языках обучения(1-9);
- гимназические классы - (1—11) ;
- профильные классы-(10-11);
- классы углубленного изучения ОИВТ, математики, иностранного языка, казахского языка;
- классы раннего изучения иностранного языка(2-4).
(Смотри приложение-таблица «Структура школы. Внешняя и внутренняя дифференциация») |
2 |
Совершенствование работы с педкадрами. |
Результативность показателей объясняется наличием кадровой стратегии. В течение всех лет школа укомплектована практически всеми специалистами.
- Стали традиционными курсы в Омске, благодаря сотрудничеству со Славянским центром по внедрению современных технологий обучения для учителей ОИВТ, начальной школы, русского языка и руководителей школ. Это сотрудничество позволяет развивать и МТБ школы.,
- Наблюдается увеличение числа учителей, работающих в инновационном режиме. В этом году 40 % учителей (32 % - в прошлом году) участвовали в инновационной деятельности.
Каждый третий учитель делится своим опытом работы на педагогическом или методическом советах.
- Сегодня каждое методическое объединение имеет прайс-лист печатной продукции: разработанные программы факультативов, спецкурсов; методические разработки уроков по интерактивным методикам и технологиям; пакеты измерителей усвоения качества ЗУН; материалы по обобщению ППО.
- Повысилось количество учителей, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства: каждый пятый учитель участвовал как в городских, так и в областных, и республиканских конкурсах.
- Проблемная тема школы «Реализация системного подхода в организации педагогического процесса как основа обеспечения качества образования в условиях профильной школы дифференцированного обучения» реализована системно и поэтапно
|
3 |
Совершенствование работы с одаренными детьми. |
- В целом активность увеличилась в 5 и более раз.
- Проект работы школы с одаренными детьми, представленный на республиканском форуме, получил высокую оценку.
- Пресс-центр, НОУ (привлечение учащихся 7-10-х классов к научной деятельности, участие в заочной школе регионального центра «Ертыс Дарыны») обеспечивают развитие творческих, интеллектуальных умений учащихся.
- Новой формой работы стало формирование «Портфолио» одаренного ребенка.
- Три года в школе апробируется форма творческого экзамена в форме научного проекта. Традиционные формы работы – это интеллектуальный марафон, школьный Пресс-центр, клуб «Дебаты».
|
4 |
Формирование исследовательской культуры, как учителя, так и ученика. |
- Увеличилось число учителей, участвующих в исследовательской деятельности: с 32% до 40%.
- Обобщение собственного опыта в виде буклетов, методических разработок.
- Обобщен опыт работы Чайка Н.С.., учителя биологии. Демидовой И.В (история), Черновой В.И. и Ежовой В.Н. (начальные классы) – опыт работы над формированием интеллектуальных умений на уроках, Никитиной И.И. - развитие творческих способностей во внеурочное время.
- Публикации в журналах.
- Обобщение опыта работы школы по линии ИПК ПК
- Системный мониторинг деятельности
- Издание аналитических материалов, сборников .
|
5 |
Обновление содержания образования как средства профилизации обучения.
Разработка научно-педагогических и психологических оснований УВП , обеспечивающих развитие индивидуальности.
|
Разработана Программа ОЭР по внедрению профильного обучения и предпрофильной подготовки:
- Отрабатывается содержание элективных курсов естественно-математического и гуманитарного профилей
- Разработан мониторинг качества профильной подготовки
- Апробируется проект психолого-педагогического сопровождения профильного обучения.
- Спланирована программа психологического сопровождения профессиональной ориентации , определен выбор элективов по профориентации .
- В 2006-2007 учебном году разработаны и апробируются учебные планы на старшей ступени обучения для естественно-математического и языкового направлении.
|
Результативность деятельности общеобразовательной организации
№ |
Определите, что для вашего ОУ означает успех, результат (не более 10). |
Перечислите, каким образом это находит свое отражение в характеристиках вашего ОУ, основных ваших достижениях (не более 50 слов на каждое направление). |
Перечислите, что обеспечивает показатели успеха, результаты вашего ОУ ( не более 50 слов на каждое направление). |
1 |
Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, марафонах. |
Лауреаты
интеллектуальных конкурсов, конкурса «Балауса»,
областного интеллектуального марафона, конкурса «Кенгуру», конкурса «12 школьных мгновений». |
Целенаправленная деятельность педколлектива, энтузиазм педагогов, активность ученического самоуправления,
структура управления школой. |
2 |
Активная жизненная позиция учащихся. |
Проведение конкурсов, акций, дебатов, походов, в которых принимают участие все классы. |
Программа развития школы, окончательным результатом которой является личность выпускника , компетентностный подход . |
3 |
Снижение уровня заболеваемости. |
Мониторинг здоровьесберегающих условий констатирует:
- снижение количества детей с хроническими заболеваниями
- учащихся , стоящих на диспансерном учете
|
медицинского
обслуживания
- Совершенствование МТБ
- Повышение качества
информированности по вопросам ЗОЖ
- Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью
|
4 |
Контингент учащихся школы |
На начало 2006-2007 учебного года в школе 1380 учащихся. Из них свыше 800 обучается не по микрорайону школы.. Это результат востребованности школы , образовательный рейтинг коллектива . |
- Выбор образовательных услуг.
- Качество преподавания
- Результативность итоговой аттестации (ПГК, ЕНТ)
- Стабильность коллектива
- Методический потенциал учителей
- Рейтинг школы в городе
|
5 |
Успешная социализация выпускника |
Итоги поступления выпускников основной и средней школы :
- Увеличение количества грантов (2005-2006-на 15% )
- Из 118 выпускников , завершивших основную школу 113 поступили в Сузы, свыше 70 %-на бюджетные места
|
- Структура внешней и внутренней дифференциации школы, обеспечивающая раннюю профилизацию и осознанный выбор.
- Качественные параметры итоговой аттестации .
- Система психолого-педагогического сопровождения
- Профориентация
|
|
На главную ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Далее>>
|
|
|
|