Школа открыта как восьмилетняя школа №17 1 сентября 1958 года.
1.09.1984 года преобразована в среднюю общеобразовательную школу.
В 1991 году официально включилась в экспериментальную деятельность по индивидуализации и дифференциации обучения.
В 2000 году по результатам инновационной деятельности школе присвоен статус «Профильной школы дифференцированного обучения».
Общие сведения:
5.1. Учредитель - Аким города Павлодара.
5.2. Уполномоченный орган – Отдел образования и спорта города Павлодара .
5.3. Наименование учреждения ГУ «Средняя общеобразовательная профильная школа дифференцированного обучения №17 г. Павлодара».
5.4. Лицензия на образовательную деятельность -серия АА № 0005453 от 25 декабря 2001 года.
5.5. Место нахождения учреждения (юридический, фактический адрес) 140001, город Павлодар, улица Катаева, 68, телефон-45-35-40
Руководство учреждения:
Директор -Шиндлярская Гульсина Шайдуловна , телефоны: домашний -52-33-79, рабочий -45-71-49
Заместители директора:
по УВР –Рачинская Надежда Петровна
по НМР-Баринова Ольга Николаевна
по УВР – Мыктыбаева Нарзангуль Дюсеновна
по УВР –Шевченко Ларисва Валерьевна
по ВР – Фиттерер Ольга Александровна
Машрапова Акмарал Темирбулатовна
5.7. Вид образовательного учреждения- средняя общеобразовательная профильная школа дифференцированного обучения с классами общеобразовательными , углубленного изучения предметов, гимназическими, профильными классами на русском и казахском языках обучения.
5.8.Проектная мощность-1076 учащихся , 30 классов-комплектов
Отчет
об итогах деятельности педагогического коллектива СОПШДО №17 г. Павлодара.
Педколлектив СОПШДО №17 г. Павлодара , реализуя приоритетные направления своей деятельности, руководствовался в работе нормативными документами Правительства РК и МОиН , регулирующими деятельность общеобразовательных учреждений , дающих полное среднее образование.
Получив статус профильной школы дифференцированного обучения и воспитания по итогам аттестации 2.03.2000 года, педколлектив школы , согласно Концепции, определил стратегию системных изменений , касающихся структуры, содержания , способов и форм организации деятельности , структуры управления инновационными процессами , в основе которых- совершенствование модели профильной школы дифференцированного обучения, в том числе и в классах с казахским языком обучения. Эта задача была реализована в Программе развития школы на 2002-2007 годы.
Результатом работы в период с 2001 по 2005 годы стало внедрение в УВП школы педагогической системы, направленной на самоопределение личности , адаптированной к жизни в быстро меняющихся условиях. Актуальность и эффективность идей школы подтверждается результатами работы коллектива учителей и учащихся за указанный период в свете реализации «Государственной программы развития образования до 2015 года» , перспективы перехода на 12-летнее образование и профилизации старшей ступени обучения. .
Важнейшими направлениями реализации Программы развития по обеспечению качества образования были выбраны следующие доминанты :
Разработка научно-педагогических и психологических оснований УВП , обеспечивающих развитие индивидуальности.
Повышение качества образования, предоставление выбора образовательных услуг в условиях школы.
Создание условий для самореализации и профессионального выбора ученика, развития одаренности , социальных компетенций.
Обновление содержания образования как средства профилизации обучения.
Внедрение инновационных технологий, обеспечивающих эффективность УВП и реализацию Госстандартов образования.
Совершенствование мониторинга обучения и воспитания, внедрение информационных технологий.
Формирование качественного состава педкадров , повышение статуса учителя-исследователя.
Укрепление МТБ школы.
В основу построения организации , построения содержания , методического и управленческого компонентов образовательной среды школы , работающей в режиме развития , были определены концептуальные идеи:
Идея личностно-ориентированного подхода;
Идея технологического подхода.
Деятельность педагогического коллектива была направлена на решение перспективной проблемной темы школы: «Реализация системного подхода в организации педагогического процесса как основа обеспечения качества образования в условиях профильной школы дифференцированного обучения ., которая предполагает поэтапное решение :
2001/2003 – «Обеспечение технологичности педагогического процесса через организацию разноуровневого обучения как условие реализации личностно-ориентированного подхода».
2003/2005 – «Внедрение технологий, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного подхода».
2005/ 2007 – Обобщение опыта по проблемной теме.
Итоги реализации Программы отслеживались на заседаниях экспертного совета по итогам каждого учебного года. В августе 2004 года на заседании педсовета был заслушан анализ хода реализации программы развития школы, в августе 2005 года - проведен собственный аудит на заседании педсовета по результативности инновационной деятельности в период между аттестациями.
Планирование работы по реализации каждого этапа позволило добиваться предполагаемого результата, дало возможность своевременно корректировать деятельность. Для успешного решения выявленных проблем был разработан мониторинг эффективности реализации Программы развития.
Критериями результативности для нас стали:
Условия организации учебно-воспитательного процесса.
Материально-техническая база школы.
Организация здоровьесберегающих условий.
Качественный состав педагогических кадров.
Результативность УВП:
итоговая аттестация выпускников 9 класса;
итоговая аттестация выпускников 11 класса;
итоги административных контрольных работ;
итоги внешнего аудита деятельности .
6. Качественные параметры воспитательной системы воспитания.
7. Эффективность управления.
Анализ деятельности педколлектива основывается на развернутой таблице критериев и показателей оценки эффективности работы педагогов школы, результатах мониторинговых исследований , его критериев , результатах контроля УВП, соответствия лицензионным требованиям.
1. Условия организации УВП : их соответствие лицензионным требованиям..
Контингент учащихся школы достаточно стабилен( 56-55 классов-комплектов), численность учащихся колеблется в пределах 1419-1505 учеников. Несмотря на демографические проблемы с набором в 1 классы, наш набор неизменен -5, 6 классов-комплектов ежегодно.
Школа пользуется авторитетом в микрорайоне, свидетельством чему служит анализ данных по микрорайону : по микрорайону 957 учащихся, из них в школе №17 обучается 576, 843 обучается из других микрорайонов города..
Внешняя дифференциация сегодня представлена типами классов:
общеобразовательные классы на русском и казахском языках обучения(1-9);
гимназические классы - (1—11) ;
профильные классы-(10-11);
классы углубленного изучения ОИВТ, математики, иностранного языка, казахского языка;
классы раннего изучения иностранного языка(2-4).
С 2000 года процент учащихся , обучающихся в классах повышенного уровня (ПУ) увеличен с 22% до 38%. ПУ обучения охвачены на сегодня 5 из 8 классов с казахским языком обучения (всего учащихся в классах с государственным языком обучения 161 , из них ПУ-96 учеников, т.е. 60%)
В количественном отношении это выглядит так:
2001-2002
13 классов -комплектов
24%
2002-2003
16
29%
2003-2004
19
36%
2004-2005
20
36%
2005-2006
23
42%
В 2005-2006 учебном году в школе обучаются 1419 учащихся в 55 классах-комплектов.
в общеобразовательных классах (О) 881 62%
в гимназических классах (Г) 299 21%
в классах с углубленным изучением 129 9%
отдельных предметов (У)
профильных классах 110 8%
ТИПЫ КЛАССОВ
2003-2004
2004-2005
2005-2006
Общеобразовательные классы (количество
1014
941
881
Общеобразовательные классы (процент)
67%
65%
62%
Повышенного уровня гимназические профильные, углубленного изучения (количество )
491
502
538
Повышенного уровня гимназические профильные, углубленного изучения (процент)
33%
35%
38%
Таким образом, система внешней дифференциации классов совершенствуется, динамично развивается. Наблюдается динамика -увеличение произошло на 18%.
2. МТБ школы
2.1.Состояние материально-технической базы.
Количество
-площадок
-стадионов
Наличие актового зала(указать количество мест)
Наличие столовой
Количество учебных кабинетов
Библиотечный фонд (книг)
Наличие кабинета оздоровления
2 спортзала
2 площадки
2 стадиона
тир
лыжная база
нестандартное оборудование
имеется
180 мест
180 мест
40
Общее число книг 40343
(28, 4 на 1 ученика
Из них :
учебников -24924
учебников нового поколения
20688
стоматолога
процедурный
кабинет приема
прививочный
кабинет врача
2.2.Обновление материально-технической и научно-методической базы.
Всего в школе 40 учебных кабинетов. В течение отчетного периода открыт 1 кабинет ОИВТ, расширена за счет увеличения численности база кабинетов казахского языка : выделены большие кабинеты.
Но перегруз школы на 43, 5% не позволяет вести все уроки в специализированных кабинетах. И это одна важных проблем , мешающих на более качественном уровне организовать УВП .
В течение последних 5 лет МТБ школы пополнилась 5 комплектами школьной мебели ( из них 2 –за счет собственных средств), получены 4 компьютерных класса (5+1) ; общее количество составляет 29, из них 24 в кабинете ОИВТ. 5 компьютеров приобретено за свой счет, что позволило в основном решить проблему обеспеченности учебного процесса ОИВТ и информатизации внутришкольного управления, документооборота, ВШК.
2003-2004
2004-2005
2005-2006
Количество компьютеров всего:
В том числе, подключенных к Internet:
Доля компьютеров,
поставленных 5 и более лет
назад
Число учащихся на один компьютер
К-во
К-во
К-во
К-во
15
12
1
по школе
125, 4
7-11 классы
610/12=
50, 8
23
19
1
по школе
80
7-11 классы
626/18=
34, 7
29
25
1
по школе
59
7-11 классы
549\24=
22, 8
2.3.Дополнительное оборудование
- телевизор 2
- видеомагнитофон 3
- видеокамера 1
- струйный принтер 1
- лазерный принтер 9
- модем 3
- сканер 2
- учебное телевидение для дистанционного обучения.
2.4 Информационное обеспечение образовательного процесса.
Информационно- образовательная система школы свою задачу видит в представлении возможности учащимся освоить в полной мере современные информационные технологии. На базе СОПШДО № 17 функционируют 2 компьютерных класса, (материальная база в начале учебного года, которых пополнилась 6 компьютерами, что составляет 22 учебных + 2 АРМ учителя), ОС Windows XP, 98. Компьютеры соединены локальной сетью в каждом классе и подключены к серверам через 8 и 5 портовые Hub. Все компьютеры оснащены звуковыми платами, имеющими |